Сын у меня заговорил рано. Мы этому, в общем, всячески поспособствовали, стараясь, как советовала невролог: «говорить с ребёнком не переставая».
Поэтому к двум годам дитятко свободно говорило короткими предложениями (в маму), требовало, чтобы все было по-правилам (в папу) и было жутко обаятельным (сам по себе).
Надо сказать, что тогда в нашем подъезде на первом этаже квартировала управляющая компания и её сотрудники: сантехники, электрики, управдомы… Сын быстро нашёл дорогу к сердцам суровых мужиков, они с ним здоровались, болтали, а называли исключительно уважительно по отчеству: «Михалыч».
Всё было прекрасно до того дня, когда ребенок заметил странные дымящиеся вонючие палочки в руках своих корешей и учинил допрос родителям на тему «что это?». В семье у нас никто не курит, а папа ещё ярый противник курения: его мать, курившая много лет, незадолго до этого умерла от рака лёгких. Поэтому сыну было подробнейше рассказано про курение и его вред.
В следующий раз, когда мы, выходя на прогулку, столкнулись с курящими у подъезда сантехниками сын решил действовать немедля. Он встал, отвел руку, как артист-декламатор и сказал речь: «Дяди! Не курите! Будете курить — заболеете и умрёте! Совсем умрёте! Не курите, дяди!». Мужики сначала обалдели от речи мелкого шкета, а потом быстро стали тушить бычки.
С тех пор, при каждом нашем появлении, они срочно тушили сигареты и говорили: «Михалыч, видишь, мы не курим! » Сын был горд собой и спасением дядь от неминуемой смерти. А один из сантехников, дядя Саша, действительно бросил. Говорит, нужен был какой — то повод, а тут эта вдохновенная речь случилась.
0 Комментарии。