Пишет товарищ на прошлых выходных, что в северном море вахту тянет — нашли такой вот контур на дне при сейсмике.
С одной стороны прям на границе зоны работ, так где судно уже разворачивается — лайн чендж, одним словом, и не особо было им данный объект-то и мешал, так как кабели там не прокладывают, из пушек не стреляют, однако странно было то, что на адмиралтейских картах оно не значицо.
Решили подробнее изучить назревающие подозрения.
запросили UXOшников — тех, кто занимается опасными объектами, неразорвавшимися боеприпасами от разных войн и прочими опасными объектами.
Ответ был странным — у них записей нет.
Запросили норвегов, и те сообщили, что уже года три как нашли данную лодку и пока не рекомендуют в близи нее проводить работы.
Поиск в интернете выдал статью, что именно под этой лодкой с большой долей вероятности подозревают польский «Орёл (Orzeł)» типа Нарвал (Narwal), которая в 1939 году сбежала из оккупированной Польши в Эстонию, а когда эстонские власти пытались ее интернировать, то экипаж оказал сопротивление и сбежал в Великобританию на своей лодочке.
Кстати, оказавшиеся на борту 2 эстонских служаки были высажены недалеко от Швеции, снабжены деньгами, одеждой и едой, после чего те спокойно отправились домой, говорят даже первым классом.
https://www.royalnavy.mod.uk/news-and-latest-activity/news/2…
Там лодка продолжила свою службу в качестве патрульной и для снятия мин, а вот уже в июне 1940-го года она вышла в свой последний рейс. Немцы перехватили переговоры англичан, и на перехват выслали люфтваффе, которые и потопили Орла.
Такие вот интересные события можно поднять из-за парочки фотографий в общем чате.
Интересно еще то, что данный факт побега лодки был использован СССР для требование о заключении «договора о взаимопомощи с Эстонией», мотивируя тем, что Эстония не может обсеспечить охрану своих границ, и безопасность навигации в Финском заливе, что для СССР представляло стратегический интерес.
Так вот и лежит эта лодочка где-то между Великобританией и Норвегией, но это не точно.
0 Комментарии。