Пациенты вообще народ специфичный. Любому студенту, буквально с первого дня учебы прививается, что пациент — это человек с изначально сниженным качеством жизни, человек, эмоциональное и ментальное состояние которого ввиду болезни может довольно сильно отличаться от общепринятой нормы. Но с началом клинической деятельности врач начинает постепенно понимать, что отличие это всегда завязано на изначальном социально-культурном статусе человека.
Еще в бытность на скорой прибыли к гражданину. Поводом к вызову было всеми нелюбимое «плохо». Гражданин бледный, в поту, жалуется на тошноту, рвоту. Лечился от алкогольной зависимости. Принимал препараты, которые должны вызывать отвращение к алкоголю. Ну и решил после курса лечения проверить — помогло ли? Проверил.
Приходит пациент. Негодует. Лечение не помогает. Спрашиваю, все ли предписания исполнял? «Конечно все! Только антибиотик я не стал пить. И спрей этот не пшикал. Я нос просто промывал» — «Но я же не назначал вам промывания».
А пациенты стационара — особая каста. Курение в палатах, курение через час после операции, курение в душах-туалетах — дело обыденное. Но был один уникум. Через пару часов после операции захожу к нему — у него на тарелочке виноградик, нарезанный сырок, а он с блаженным видом потягивает прямо из горла шампанское. На мое негодование ответил: «А че, я отмечаю!»
Перед обходом заглядываю в палату и наблюдаю картину: стоят три здоровых мужика у открытого и посыпают подоконник хлебными крошками. По подоконнику чинно бродят обнаглевшие голуби, без опаски поедая угощения и покрывая отведенную им поверхность продуктами своей жизнедеятельности. Палата послеоперационная.
Преднаркозная подготовка — отдельная песня.
— Перед операцией не есть и не пить!
— Вообще не пить?!
— Вообще.
На следующее утро на вопрос анестезиолога: «Не ели, не пили?», отвечает — «Ну, только чай». На справедливое негодование врача выдает: «На а че, вообще нельзя пить?».
Ну и мамы с детьми.
— Перед операцией ребенка не поить и не кормить.
Утро перед операцией.
— Ничего не ели, не пили?
— Нет. Только чай и печенье.
— Я же вас предупреждал!
— Ну а что, я ребенка голодным должна оставить?!
И праведный гнев с жалобами во все инстанции из-за отмененной операции.
Так и живем.
Будьте здоровы!
0 Комментарии。