Статьи из бредогенератора на страницах научных журналов


В 2005 году несколько шутников из США отправили на научную конференцию WMSCI псевдостатью, созданную генератором SCIgen — компьютерной программой, генерирующая случайный текст, напоминающий научную статью, содержащую иллюстрации, графики и примечания.
Этот труд под названием «Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy» (пер. Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности) был одобрен и принят к публикации без рецензирования, а авторы приглашены на конференцию, где рассказали о мистификации.

В результате разразился крупный скандал и конференция WMSCI лишилась финансовой поддержки.

В 2008 году редакция газеты «Троицкий вариант» повторила подвиг американских коллег уже в РФ. Не долго думая ребята решили отправить цензорам ту самую злополучную статью, но в переводе на русский. В итоге статья «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности» от имени несуществующего аспиранта Михаила Жукова из несуществующего Института информационных проблем РАН была отправлена в журнал «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов». Статья получила следующие оценки рецензента: «Актуальность работы: высокая; Выбор объекта исследования: правильный. Определение задач и целей работы: логичное. Новизна научного материала: отличная. Степень разработанности темы: достаточный. Структурированность работы: хорошая. Методическая ценность: отличная. Стиль изложения: неудовлетворительный. Практическая эффективность: отличная».

После оплаты услуги публикации в размере 4500 рублей работа была принята к печати, получив положительный отзыв рецензента о том, что «статья принята с небольшими замечаниями». Публикация получила широкое освещение в СМИ и вызвала скандал в научном сообществе. На волне скандала журнал был исключен из перечня научных журналов (списка ВАК). Как оказалось, троллинг научной прессы — явление более массовое, чем можно было предполагать. На его работу уже обратили внимание сами издательства — и начали постепенно удалять «фейковые» статьи из архивов и сборников по результатам научных конференций. Так, немецкий Springer и американская IEEE к настоящему моменту удалили более 120 научных статей за 2008-2013 годы.

Рейтинг: 0

Комменты из Vk:

Оставить комментарий

Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <img http="" alt="" height="" src="" width=""> <iframe alt="" height="" src="" width=""> <ul> <li> <ol> <src> <p>

Яндекс.Метрика

Copyleft 2010 - 2016 © Obobrali.ru
Disclaimer
Все права на оригинальные тексты и картинки принадлежат их авторам
Все материалы на сайте рассчитаны на категорию адекватных людей 18+




Авторизация

Регистрация

captcha image

Генерация пароля