Чертежи — квадроцикл своими руками

Все помнят это чудо? Так вот, желающие найдут далее чертежи для этого квадроцикла, что бы собрать его своими руками!

Универсальное мототранспортное средство, которое я разработал, предназначено для передвижения по любым дорогам и лесным тропам; к тому же оно может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг. Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.

В зимнее время ее несложно переоборудовать, заменив задние колеса на пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Двигатель мототранспортного средства — от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мотосредств.

Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

К. ДАВЫДОВ

Понятно, что автор используя общие чертежи квадроцикла и современные материалы усложнил подвеску и доработал некоторые детали. Для тех, у кого руки растут из нужного места — это не будет проблемой. Сравните с рамой:

ПыСы.: добавил чертежи квадроцикла на базе урала, вдруг кому будет полезен.


Остальная часть картинок современного варианта тут.

И здесь есть еще один вариант исполнения.

Шоссейные квадроциклы (только фото, увы) тут.

Рейтинг: 0

Комменты из Vk:

35 Комментарии。

  1. Что-то в описании Минскач, а на фото Урал выложен. С уралом гораздо интереснее, хотелось бы подробнее узнать про задний мост — посмотреть более подробные фотки, ну и почитать анотацию. На фото по ссылке (зеленый Урало-квад) видно что редуктор ураловский, барабан какой-то ижаковский или днепровский и шпилька-ось неразрезной балки. Не слаба ли эта ось, какой диаметр, от чего она, ступицы колес самодельные?

    Рейтинг: 0
    • Описание да, другое. Так как в рунете я не нашел чертежей, как делался урал с фото. По поводу несущих элементов — могу посоветовать программу «проинженер» или аналогичную, там можно сделать все расчеты по детали, исходя из материала, нагрузок и тп. К сожалению программа сложная, с наскоку не взять. Если кто поделится более подробными/интересными чертежами — выложу на обозрение всем.

      Рейтинг: 0
    • Аноним

      madmax усли ты на связи свяжись тоже к весне строю квадр.
      polymorf.86@mail.ru

      Рейтинг: 0
  2. гафаров сергей

    ДАВЫДОВ Константин Григорьевич!
    Я посмотрел чертежи твоего квадрацикла,который я помогал тебе делать,когда работал токарем в колледже. я теперь тоже занимаюсь самоделками.Хотел бы связаться с тобой.
    Найди меня в одноклассниках.Я там зарегистрирован как Гафаров Зайнетдин.Жду ответа!

    Рейтинг: 0
    • Сергей, материал взят из журнала «Моделист-Конструктор» 1991, №1. Я думаю, что автор статьи не посещает данный ресурс. Адрес автора статьи указан К. ДАВЫДОВ, Оренбургская обл., хутор Степановский, вдруг поможет при поиске.

      Рейтинг: 0
  3. Аноним

    возможно к уралу добавить мост от москвича

    Рейтинг: 0
  4. Гаврилов Игорь

    Понравился ваш квадрик, была у меня задумка построить такой, подскажи как устроин задний привод какой размер оси как всё крепится , в прицепи я понял уже, обьяснил токарю чего я хочу от него процесс пошёл.Буду признателен за информацию.

    Рейтинг: 0
    • Данил Сокольников

      я тоже занелся этим делом не подскажеш как и из чего зделать рулевую ???

      Рейтинг: 0
  5. Аноним

    граматеи :-)

    Рейтинг: 0
  6. проще сварить простую раму взять предьнюю подвеску с 2106 или москвича 412 и двигатель от 2108-09,и поставить его сзади багги,на привод от двигателя к заднему мосту ставятся ступицы передние 2108-09 к ним привода,их на жесткую систему рычагов с задними стойками от 2108 с увеличенными пружинами
    рама аля ферма
    просто и со вкусом,на таком агрегате проселочная дорога маслом покажется=)

    Рейтинг: 0
  7. Руслан

    Проще взять задний мост и передьнюю подвеску от Москвич, соединить все это с Касиком и получется оч сильный агрегат, у меня кстате есть пару фоток такого, я на нем катался мне очень понравилось :razz: :razz: :razz: !

    Рейтинг: 0
  8. Аноним

    :mrgreen: :twisted: :roll: :idea: :neutral:

    Рейтинг: 0
  9. zhadanov.serega@yandex.ru

    мне понравился. :wink: можно-ли получить более подробное фото передней подвески.спосибо.

    Рейтинг: 0
  10. Аноним

    :idea: ништячОК получилось

    Рейтинг: 0
  11. Аноним

    а можно фото заднего привода цепи по больше и по яснее :smile:

    Рейтинг: 0
  12. Аноним

    :evil: :!: :oops: :oops: :grin: :eek: :eek: :???: :lol: :mad: :roll: :roll: :arrow: :idea: :eek: :shock: :?: :razz: :evil: :!:

    Рейтинг: 0
    • спасибо, что протестили наши смайлы.

      Рейтинг: 0
  13. норм)))) :razz:

    Рейтинг: 0
  14. а можно фото передка)) :wink:

    Рейтинг: 0
  15. а где же привод на передок если э т о квадрик это тухлик какой то :???:

    Рейтинг: 0
  16. Аноним

    как устроенно рулевое упровление?

    Рейтинг: 0
  17. ринат

    сайлен-блоки от чего

    Рейтинг: 0
  18. Аноним

    Привет. Чертежи от квадрика собранного Sergey645. Сам строю (осталось рулевое доработать и кардан навесить. Квадр 4х2. РИНАТУ-сайленты ваз нижние все.Остальное на baggy-plans готовые проекты.Что то не понятно? Kondor771@mail.ru

    Рейтинг: 0
  19. Kondor771@mail.ru

    Привет. Чертежи от квадрика собранного Sergey645. Сам строю (осталось рулевое доработать и кардан навесить. Квадр 4х2. РИНАТУ-сайленты ваз нижние все.Остальное на baggy-plans готовые проекты.Что то не понятно? Kondor771@mail.ru

    Рейтинг: 0
  20. Аноним

    :twisted: а поудачнее :?:

    Рейтинг: 0
  21. mister_tolstyi@mail.ru

    Чертежи очень помогли. Спасибо.

    Рейтинг: 0
  22. Аноним

    :twisted: :twisted: :twisted: хочу такойже

    Рейтинг: 0
  23. сергей

    подробнее описание сборки можно выложить?урал

    Рейтинг: 0
  24. Алексей

    можно по подробней о заднем мосте + фото

    Рейтинг: 0
  25. joni2k@mail.ru

    :mrgreen: :cry: :?: :razz: :sad: :!: :!: :smile: :oops: :grin: :eek: :shock: :???: :cool: :lol: :mad: :twisted: :roll: :wink: :idea: :arrow: :neutral: :cry: :mrgreen:

    Рейтинг: 0
  26. Gde mojno naiti bolshe informatii??????

    Рейтинг: 0
  27. *HELP* *HELP* *HELP* как поставить колеса (задние)? помогите!! *HELP* *HELP* *HELP* *HELP*

    Рейтинг: 0
  28. =-O =-O =-O =-O =-O =-O =-O

    Рейтинг: 0
  29. Санек

    :devil: классно =-O

    Рейтинг: 0
  30. талян

    а гоняет быстро %) *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*

    Рейтинг: 0
Яндекс.Метрика

Copyleft 2010 - 2016 © Obobrali.ru
Disclaimer
Все права на оригинальные тексты и картинки принадлежат их авторам
Все материалы на сайте рассчитаны на категорию адекватных людей 18+




Авторизация

Регистрация

captcha image

Генерация пароля