Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний? Началось все с публикации в «USA Today» интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D «Eagle». Индийцы «воевали» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев. «Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, — приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, — F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему «отрезвляющим душем» для многих чинов ВВС» Потом о «победе русских» рассказал бюллетень ВВС США «Inside Air Force». Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D «Eagle» «сражались» не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже «старенькие» МиГ-21 «Бизон», которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских «Орлов», но и французские «Mirage-2000». Американский сайт «Washington ProFile» назвал успех русских машин «полным сюрпризом» для американских летчиков. Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас. Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.
Правда есть и другая сторона медали — все понимают бесперспективность развития обычных истребителей, наступает эра беспилотных машин. Дешевле стоят, обучать пилотов проще на тренажерах и жизнью не жертвуют. О расходах на керосин для поддержания пилотов в форме я вообще молчу. Так что эта «шокирующая новость» не более чем насмешка ИМХО.
Сначала будут беспилотники, потом связеподавители, чтоб беспилотники переставали отвечать базам, в итоге пилоты будут рулить беспилотников, хотя у последних нет человеческого фактора внутри машины, а значит маневренность выше на порядок, ибо не надо думать о перегрузках.